Безопасность детей

Цель: 

Закрепить знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:  

1. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игры эстафеты.

2.   Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу, выносливость.

3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование:

12 игрушек-зверюшек, 2 малых обруча, 2 больших обруча, 10 шт кеглей,  две узких доски, два шнура, мягкие модули, ведро с водой, 2 детских ведерка, два средних ведра. Картинки с изобажением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг. Красный, желтый, зеленый пластмассовый шарик. Знаки дорожного движения, 2 машины, мяч большой, колечки по к-ву детей, мячи на пол группы детей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. И хотя сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички, но опасность возникновения пожара, стихийных бедствий,  аварий на дорогах или удара не только молний, но и током остаётся. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду, или спастись самому.

Наше путешествие в мир безопасности начинается с тренировочного лагеря

«Спасатели МЧС». Хочу набрать две команды МЧС. Команды могут продемонстрировать свои способности и спортивную подготовку.

  Первая команда «Волна».  Вторая команда «Молния»

-Поприветствуйте команды друг друга.

( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

Ведущий: На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

Бывает так, что можно погибнуть от стихийных бедствий, таких как бури и ураганы. В таких случаях спасатели МЧС спасают не только людей, но и животных.

Первая эстафета «Юные спасатели»

(По 6 игрушек-зверей на каждую команду, 2 обруча  2 кегли)
Дети бегут до обруча  берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колонны.      (звучит музыка)

Ведущий: Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

 — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Эстафета «Наводнение»

—  задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавучих средств»

-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д. Готовы? Начинаем (звучит музыка)

Ведущий: Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

-Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.

Эстафета «Полоса препятствий»

Задание для наших спасателей, нужно пройти полосу препятствий.

Задача  команд:

Пройти по узкой доске, оббежать препятствия, перепрыгнуть через препятствие, и боком приставным шагом пройти по шнуру.

-Готовы?

-Начинаем ! ( Звучит музыка)

Ведущий: Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!».

Если близко телефон , и тебе доступен он

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

Эстафета «Пожарное дело»

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

-Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, добежать  и вылить  воду в пустую емкость. Вернуться ведерко передать другому игроку в своей команде.

-Готовы?

-Начинаем ( звучит музыка).

Ведущий: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь

Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.

Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг.
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

 

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен.
От газа пожар возможен!
 

4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
 

Ведущий: Спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

- Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

- Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том  чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Ведущий: Команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Поаплодируем нашим участникам.

Продолжаем наше путешествие по миру безопасности. Хочу вас познакомить со своим другом светофориком.  ( под муз сопровождение выходит светофорик грустный и с опущенной головой)

Ведущий: Что случилось с моим другом? Почему он нам не моргает и никому не светит?

Светофорик: Злой волшебник Бедоход заколдовал меня. Вы друзья меня расколдовать помогите его задания решите.

Прокатывает ведущему  маленький красный шарик с заданием.

Ведущий: Посмотрите на  шарике  что то написано. Это первое задание волшебника Бедохода.

(  читает текст)

Отгадайте загадки о дорожных знаках, но вам надо не только отгадать загадки, но и найти эти знаки среди других знаков.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

-Молодцы, мы справились с первым заданием.

— Ну а какое же следующее задание для нас приготовил Бедоход. (катится желтый маленький шарик, читает текст )

- Проверю вас на быстроту и ловкость. Эстафета «Ловкие автомобили»

Встают две команды в колонны. В руках первых игроков большие машины. Бег между кеглями до финиша. Возвращаясь к старту,  игроки передают машину следующему игроку и встают в конец колонны.

Ведущий: Ребята скажите мне, как называется профессия, в которой люди следят за выполнением правил дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

Я хочу вас познакомить с Калашник Антоном Сергеевичем

Инспектор приветствует всех. Берёт последний шарик зеленого цвета и читает задание.

Инспектор: -Поиграйте в игру «Да или нет».Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в кружок я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, а вы поймав его отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?  Дети: Да.

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?  Дети: Нет.

---Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?  Дети: Да.

---Пешком по улице идет пешеход?  Дети: Да.

---У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?  Дети: Нет.

— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  Дети: Нет.

---Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?   Дети: Да.

---Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Ведущий: Посмотрите ребята наш светофорик расколдован.

Светофорик весело: Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут, и подскажут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «нет» сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет подождать немного,

А зеленый горит – «проходите» говорит.

Ведущий: Вот мы и пойдём дальше. До свидание Светофорик. (все прощаются)

Светофорик остался в городе, а мы продолжаем путешествие за городом.

Что это? Я вижу на горизонте большие чёрные тучи, становиться тревожно.

(муз сопровождение , шум грома, ветра) Гремит гром, сверкает молния.

- Скажите ребята — В чем опасность молнии, грозы?

(Она может ударить, и убить человека.  От молнии может возникнуть пожар).
 

- Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать?

 ( в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
 

- А в лесу где лучше укрыться? ( под кустарниками.  Под деревьями опасно стоять).

Ведущий: Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним. И поиграем в игру   «Гром»

По кругу разложены колечки, по к-ву детей. Это домики. Игроки  бегут по кругу  проговаривая слова.

«Поднял гром тарарам, прокатился по полям. Тёплым дождиком звеня, докатился до меня. Дождь, дождь надо нам разбегаться по домам»

Пока игроки  бегают, приговаривая текст, ведущий  убирает один, два колечка. После слов «по домам» дети занимают свободные колечки.  Оставшиеся без домика выбывают из игры. Побеждает тот,  кто занимает последнее колечко.

Ведущий: Путешествуя,  мы оказались на берегу реки.  Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться . Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: (Ребенок)
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.

Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Когда мы на природе,  где бы мы не находились,  встречаемся с разными насекомыми. Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами?( муха)

Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: (2-3 ребенка)
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых таких как клещ.
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

Ведущий: Поиграем в игру «Пчелы и осы»

Дети делятся на две команды. Осы и пчёлы. Расходятся на разные стороны зала.  

Пчёлы летят на середину зала у них в руках мячи, это мёд. Пчёлы под слова ведущего подбрасывают мячи вверх и ловят его, а осы ждут в это время своих указаний в стороне.

Ведущий: «Пчёлы летают, мёд собирают. Вкусный медок, сладкий медок. Пчёлы быстрее мёд собирайте, голодные осы быстрей улетайте»

По команде «осы». Осы вылетают из укрытия и стараются поймать пчёл, коснутся мяча рукой. Задача пчёл спасти мёд (бежать с мячом  и уварачиваться так что бы мяча не коснулся соперник) улететь с ним на свою сторону зала.

Тот кого поймают, отходит в сторонку. Подсчитывается сколько осами поймано пчёл. И осы с пчёлами меняются ролями.

Ведущий: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!

Ведущий: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
— Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Ведущий; Вот и подошло наше путешествие в  мир  безопасности  к концу. Мы всегда должны знать и помнить
- Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
- Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;

- Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело.
Юный друг, изучай ОБЖ!

Социальная сеть

Название страницы

Ссылка

QR-код

Телеграм

ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (@sk_gumchs)

https://t.me/sk_gumchs

ВКонтакте

ГУ МЧС России по Ставропольскому краю

https://vk.com/gumchs_sk

Одноклассники

ГУ МЧС России по Ставропольскому краю

https://ok.ru/profile/579718676953

Rutube

MCHSpoSK

https://rutube.ru/channel/25820969/

Yappy

@mchs_stavropol

https://yappy.media/s/p_1ij7y5chCb0vROL5JDG9ck

Яндекс Дзен

ГУ МЧС РФ по СК

https://zen.yandex.ru/id/611a17bc59ff7c3dba60a5e0

YouTube

ГУ МЧС России по Ставропольскому краю

https://www.youtube.com/channel/UCN98kSZJ_5-U2uwEaVFzj3g?view_as=subscriber

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie